На протяжении всей моей карьеры в сфере ИТ мне приходилось проходить собеседования по техническим вопросам. И хотя я всегда был уверен в своих силах, несколько раз я оказывался в тупике перед особенно сложным вопросом о JavaScript.

В этой записи блога я хочу поделиться с вами 20 вопросами о JavaScript, которые помешали мне получить работу (по крайней мере, временно!) в моей карьере в сфере ИТ, а также ответами, которые мне хотелось бы знать в то время.

1. Можете ли вы объяснить разницу между null и undefined в JavaScript?

В JavaScript null представляет собой нулевое или пустое значение, а undefined представляет отсутствие значения или переменную, которой не было присвоено значение.

2. Как вы реализуете наследование в JavaScript?

Наследование в JavaScript можно реализовать с помощью свойства prototype функций. У каждой функции есть свойство-прототип, представляющее собой объект, содержащий свойства и методы, которые должны быть доступны для экземпляров этой функции. Чтобы создать отношения наследования, мы можем использовать метод Object.create() для создания нового объекта с его прототипом, установленным на существующий объект.

3. Можете ли вы описать разницу между глубокой копией и поверхностной копией?

Глубокая копия создает совершенно новую копию объекта, включая все вложенные объекты и массивы. Неглубокая копия, с другой стороны, создает новый объект и копирует свойства верхнего уровня, но любые вложенные объекты или массивы по-прежнему являются ссылками на исходные объекты.

4. Как проверить, является ли объект массивом в JavaScript?

Есть несколько способов проверить, является ли объект массивом в JavaScript. Самый распространенный способ — использовать метод Array.isArray(), который возвращает логическое значение, указывающее, является ли предоставленный объект массивом. Другой вариант — использовать оператор instanceof, который проверяет, является ли объект экземпляром определенного конструктора.

5. Можете ли вы объяснить, что такое замыкание в JavaScript?

Замыкание — это функция, которая имеет доступ к переменным и функциям своей внешней области видимости даже после возврата внешней функции. Это позволяет внутренней функции сохранять доступ к переменным и состоянию внешней функции даже после завершения ее выполнения.

6. Можете ли вы описать разницу между == и === в JavaScript?

В JavaScript оператор == выполняет приведение типов, что означает, что он преобразует операнды в один и тот же тип перед выполнением сравнения. Оператор ===, с другой стороны, не выполняет приведение типов и возвращает true только в том случае, если операнды одного типа и имеют одинаковое значение.

7. Можете ли вы объяснить, что такое обещание в JavaScript?

Обещание — это объект, представляющий конечный результат асинхронной операции. Промисы предоставляют способ синхронной обработки асинхронных результатов, что позволяет нам писать более чистый и удобный для чтения код.

8. Можете ли вы описать разницу между синхронным и асинхронным кодом в JavaScript?

Синхронный код выполняется блокирующим образом, что означает, что следующая строка кода не может быть выполнена до тех пор, пока не завершится выполнение текущей строки. Асинхронный код, с другой стороны, выполняется неблокирующим образом, что позволяет выполнять другой код во время выполнения асинхронной операции.

9. Как реализовать стек в JavaScript?

Стек — это линейная структура данных, которая следует принципу «последним пришел — первым ушел» (LIFO). В JavaScript мы можем реализовать стек, используя массив и следующие методы:

  • push(): добавляет элемент на вершину стека
  • pop(): удаляет и возвращает верхний элемент стека
  • peek(): возвращает верхний элемент стека, не удаляя его

10. Можете ли вы объяснить, что такое функция высшего порядка в JavaScript?

Функция высшего порядка — это функция, которая принимает одну или несколько функций в качестве аргументов или возвращает функцию в качестве результата. Функции высшего порядка являются фундаментальной концепцией функционального программирования и позволяют нам абстрагироваться от действий, а не только от значений.

11. Можете ли вы описать разницу между динамическим и статическим языком программирования?

Динамический язык программирования выполняет проверку типов и другие задачи во время выполнения, тогда как статический язык программирования выполняет эти задачи во время компиляции. Это означает, что в динамическом языке тип переменной может изменяться во время выполнения, а в статическом языке тип переменной фиксирован и не может быть изменен.

12. Можете ли вы объяснить, что такое прототип в JavaScript?

В JavaScript прототип — это объект, который служит основой для нового объекта. Когда создается новый объект, он наследует свойства и методы своего прототипа. Прототипы позволяют нам создать цепочку наследования в JavaScript, позволяя объектам наследовать свойства и методы друг от друга.

13. Можете ли вы описать разницу между интерфейсом и абстрактным классом в объектно-ориентированном программировании?

Интерфейс — это чисто абстрактный класс, который содержит только сигнатуры методов и не содержит реализации, а абстрактный класс — это класс, который может содержать как сигнатуры методов, так и реализацию. Интерфейсы используются для определения набора методов, которые должны быть реализованы классом, а абстрактные классы используются для предоставления общего базового класса для группы связанных классов.

14. Можете ли вы объяснить, что такое каррированная функция в JavaScript?

Каррированная функция — это функция, которая возвращает новую функцию при вызове с меньшим числом аргументов, чем ожидалось. Это позволяет нам создать цепочку вызовов функций, где каждая функция принимает один аргумент и возвращает новую функцию, которая принимает следующий аргумент.

15. Можете ли вы описать разницу между чистой функцией и нечистой функцией?

Чистая функция — это функция, которая всегда возвращает один и тот же результат для заданного ввода и не имеет побочных эффектов. С другой стороны, нечистая функция может возвращать разные выходные данные для одних и тех же входных данных или иметь побочные эффекты, такие как изменение внешних переменных или выполнение операций ввода-вывода.

16. Можете ли вы объяснить, что такое монада в функциональном программировании?

Монада — это шаблон проектирования, который позволяет нам абстрагироваться от реализации определенных операций, таких как обработка нулевых значений или выполнение асинхронных задач. Монады предоставляют способ инкапсулировать эти операции таким образом, чтобы мы могли связать их вместе и составить предсказуемым образом.

17. Можете ли вы описать разницу между слабой картой и слабым набором в JavaScript?

Слабая карта — это набор пар ключ-значение, где ключи — это объекты, а значения могут быть любого типа данных. Слабое множество — это набор объектов, похожий на массив. Ключевое различие между слабой картой и слабым набором заключается в том, что на ключи в слабой карте слабо ссылаются, а это означает, что они не мешают сборщику мусора освободить свою память, в то время как элементы в слабом наборе также слабо ссылаются. Это означает, что если нет других ссылок на ключ или элемент, он будет автоматически удален из слабой карты или слабого набора, и его память будет восстановлена.

18. Можете ли вы объяснить, что такое декоратор в JavaScript?

Декоратор — это шаблон проектирования, который позволяет нам добавлять новое поведение к существующему объекту, не изменяя его код. В JavaScript декораторы реализованы с использованием функций более высокого порядка и могут использоваться для добавления дополнительных функций к классам, методам или свойствам.

19. Можете ли вы описать разницу между картой и объектом в JavaScript?

Map — это набор пар ключ-значение, которые можно повторять в том порядке, в котором они были добавлены, а Object — это неупорядоченный набор свойств. Карты — это новая структура данных, представленная в JavaScript и предлагающая несколько преимуществ по сравнению с объектами, например возможность повторения и наличие свойства size.

20. Можете ли вы объяснить, что такое хвостовой вызов в JavaScript?

Хвостовой вызов — это вызов функции, который выполняется в последнюю очередь. В JavaScript хвостовые вызовы оптимизируются средой выполнения, что позволяет нам выполнять рекурсивные функции, не сталкиваясь с ошибками переполнения стека.

Хотя поначалу эти вопросы могут показаться пугающими, все они являются важными понятиями для любого опытного разработчика JavaScript. Не позволяйте им помешать вам найти работу своей мечты — используйте их как возможность учиться и расти как разработчик.

Удачного кодирования!

Дополнительные материалы на PlainEnglish.io. Подпишитесь на нашу бесплатную еженедельную рассылку новостей. Подпишитесь на нас в Twitter, LinkedIn, YouTube и Discord.

Повысьте узнаваемость и признание вашего технического стартапа с помощью Circuit.