Путешествие молодого предпринимателя в единицы и нули.

«Как ты научился программировать?» Это один из вопросов, которые я получаю в течение многих лет. Ответ несколько сложен, и я сделаю все возможное, чтобы объяснить его вам подробно, чтобы он также помог вам спланировать свое путешествие в кодирование. Начнем с самого начала.

1- С чего все началось

Мой интерес к программированию начался, когда мне было 12 лет. Мы жили в городе Ван, расположенном в восточной части Турции. Я ходил там в среднюю школу.

У моего отца была книга под названием «PERL», и мне было любопытно, что такое «PERL». Судя по всему, это был (и остается) язык программирования.

В то время были популярны игровые автоматы: я был поклонником игровых автоматов еще со времен, когда мы жили в Анкаре, столице Турции. В Ване не было игровых автоматов, и я очень скучал по ним.

Однажды, когда я обсуждал с отцом, что я могу сделать с программированием, он сказал мне создать приложение для управления игровыми автоматами. Поэтому я решил попробовать написать программу для управления игровыми автоматами.

У меня был компьютер ниже среднего. Я начал кодировать свое первое приложение на нем. Через два дня мне каким-то образом удалось создать что-то работающее. Конечно, у него не было графического интерфейса, это было просто консольное приложение.

Это было так: когда вы открывали его, он приветствовал вас только что введенным именем (тогда я был довольно вежлив). Затем он потребовал денег от пользователя (хотя и вежливо).

Никакой обработки платежей, естественно, не было. Я получил деньги вручную, а затем добавил цифровые монеты с помощью секретного кода (поскольку важна безопасность). Затем он спрашивает пользователя, в какую игру он хотел бы сыграть, и печатает что-то вроде «Улаш, ты можешь открыть X». Затем я вручную открыл игру для пользователя.

Я получил деньги на ланч с этой маленькой программой. Я не знаю, считается ли это профессиональной работой или нет. У меня не было наставников, которые могли бы направить меня в этом, так что это было самое далекое, что я мог сделать. Мне стало скучно.

Еще только один раз я использовал PERL, когда у меня было практическое применение: у меня был друг по имени Эрдал, чистильщик обуви. Я также хотел попробовать чистить обувь, и я начал работать с ним. Я просто отдавал ему большую часть своего заработка, но мне было нужно собственное «бухгалтерское приложение», потому что, знаете ли, я люблю считать. Потом я понял, что могу написать код на PERL, и так и сделал.

Итак, я вернулся домой, запустил компьютер (подождал немного, пока он запустится) и начал кодировать свое собственное приложение для учета чистки обуви.

Это было довольно просто. Я смог ввести то, что я заработал в тот день (после вежливых приветствий, конечно), и он поздравил меня с этим. Это было в значительной степени это. Никаких баз данных, никакого хранения информации, никаких вычислений, ничего.

Я даже не могу сказать вам, какое удовлетворение это вызвало.

И я перестал кодить без особой причины. Минимум на год. С тех пор я никогда не прикасался к PERL и, думаю, больше не буду.

2- Простые шаги

Я приехал в 13 лет. Прошел год после того, как я в последний раз программировал. Я нашел еще одну книгу на книжной полке моего отца (спасибо, папа!). Она называлась «Дельфи 5». Это была большая книга, и поначалу было страшно.

Мы только что переехали с дальнего востока страны в город Коджаэли на западе Турции. Я должен был подготовиться к вступительным экзаменам в среднюю школу. Однако; мой процесс подготовки был беспорядком. Угадай почему!

Когда я впервые увидел книгу Delphi 5, ничего не произошло, я просто смотрел, ничего особенного не искал. Затем я решил попробовать создать примеры приложений, которые были в книге. Некоторое время я просто писал строки кода, которые не понимал. Я узнал, что такое функция, что такое процедура и многое другое, о чем позже забыл.

Книга была интересной. Был пример, приложение для однорангового чата, и я хотел написать его только для того, чтобы общаться с отцом в другой комнате.

Я следовал каждому шагу в книге, но это не сработало. Я проверял код, проверял книгу, снова и снова безуспешно. Там я увидел свою первую ошибку. Это был мой первый опыт ошибки компилятора.

В книге была глава под названием «Отладка». Я не знал о том, что отладка — одна из самых важных вещей во всей области технологий. Я даже не осознавал, что они говорили о том, что я там переживал. Так что я бы не стал проверять эту часть книги.

Мне удалось решить проблему, несмотря на отсутствие знаний об отладке, и я почувствовал себя уверенным в решениях, которые я создал, это побудило меня снова создавать код.

Идею моего первого приложения на Delphi я нашел во время учебы: друг моего отца в то время давал мне уроки математики и физики, и он был гениальным человеком. Он научил меня нескольким математическим упражнениям. Был один, который меня особенно заинтересовал. Это было упражнение на скорость, вы просто решаете несколько уравнений так быстро, как только можете. Мне нравится.

Я подумал, что было бы неплохо перенести игру в приложение, поэтому я начал его создавать.

Я получил книгу Delphi (на этот раз это была Delphi 6, а не 5) и начал искать нужные коды. Я потерял счет времени: целыми днями просто сидел за столом в своей комнате и кодил.

И вот оно: мое математическое приложение.

Приложение было идеальным: с графическим интерфейсом, оно делало то, что нужно, работало само по себе… Я создал там свое первое приложение. Это было лучшее чувство, которое я когда-либо испытывал (к тому времени, конечно. Мне было 13, помните?)

Я также написал iOS-версию этого приложения, когда мне было 22 года, я ничего с ним не делал, но я его написал.

А потом я пошел в среднюю школу. С программированием я там ничего не делал. Забыл почти все, что я знал об этом.

3- Жизненные трудности

Закончилась школа и начался университет. Это был 2008 год, и я не программировал.

Потом пошли жизненные трудности. Мне как-то удавалось платить за аренду каждый месяц, но у меня не было много денег. Так что я начал суетиться. Я устраивался на работу и увольнялся, работал дизайнером, вел курсы по Photoshop и Flash, одновременно изучая, что они из себя представляют.

Тот период научил меня чему-то учиться, и это один из самых важных советов, которые я могу дать: учитесь учиться.

Был сайт под названием «DeviantArt» (думаю, до сих пор существует). Я хотел построить турецкую версию. Я начал кодировать. Я работал очень много, в течение приличного количества времени. Но я потерпел неудачу.

Несмотря на то, что проект не увенчался успехом, этот опыт преподал мне ценный урок: если я хочу заниматься своими делами, мне подойдет программирование.

Я начал имитировать сайты и бизнес-идеи людей, в основном безуспешно. Там я узнал, почему наставник важен: потому что нельзя увидеть то, чего не видишь, особенно без необходимого опыта.

Я думал о проектах, кодировал их, думал о том, как их продать, пытался их продать, читал книги о создании стартапов и делал заметки почти обо всем, что узнал. Я не увидел никаких немедленных результатов, но эта часть моей жизни в основном сделала меня тем, кем я являюсь сегодня. Потому что когда ты учишься учиться, все остальное становится проще.

Я устроился на работу в компанию по разработке программного обеспечения. Начал как разработчик Drupal, продолжил как разработчик внешнего интерфейса, а закончил как разработчик iOS. Все произошло за два года.

Затем я основал свою первую компанию по разработке программного обеспечения: ProGeek Software. Мы сделали так много отличных проектов с нашей командой. Они были блестящими людьми, я многому у них научился. Там я научился управлять отличной командой с реальной целью.

После ProGeek Software я начал преподавать iOS-разработку предпринимателям. Кроме того, я давал консультации по разработке программного обеспечения и управлению компаниям со всего мира. У меня были отличные клиенты от Германии до Панамы. Я научился продавать то, что я строю, и как делать построенным то, что я продаю.

В 2017 году мы запустили Buck.ai. Он обеспечивает автоматизацию процессов на основе ИИ для сервисных предприятий. Пока все идет хорошо.

Заключение

Я начал кодировать из любопытства. Я выучил его основательно по необходимости.

Тем не менее, я создавал технологические компании, руководил командами разработчиков программного обеспечения и консультирую стартапы/растущие компании/предприятия, потому что это то, что я люблю больше всего.

Оглядываясь назад, все было бы проще с хорошим наставником. Но найти то, что вы любите делать, в любом случае — это хорошо.

Я настоятельно рекомендую вам найти наставника, который поддержит вас и направит вас в вашем путешествии по программированию. И если вы объедините это со способностью учиться, вас будет не остановить.