Выбор пути обучения никогда не был для меня легким решением в жизни.

Сказать, что мне нравится быть разработчиком программного обеспечения, — это преуменьшение, скорее, быть разработчиком всегда было моей мечтой и страстью, но первая проблема, с которой я столкнулся, была: «С чего мне начать?»

Я не знал, как это сделать, и у меня не было наставника, который помог бы мне пройти через это, но я выучил Java, C, HTML, CSS, JavaScript, Python и т. д., и это лишь некоторые из них. Я не знал, заняться ли мне разработкой веб-приложений, игр, настольных приложений или искусственного интеллекта (ИИ), но все, что я делал, — это продолжал изучать все языки программирования, с которыми сталкивался.

Путь случайного обучения начался в 2007 году и закончился в 2017 году. В 2017 году я встретил друга, который рассказал мне о программе стипендий Andela и обучении разработке интерфейса бесплатного кода. Я изучал Andela, используя офлайн-версию программы домашнего обучения из-за проблем с доступом в Интернет.

Мобильная сеть, которая является самой популярной сетью, к которой можно дешево получить доступ в моей местности, всегда была плохой, в результате мне приходилось обходиться устаревшими офлайн-ресурсами вместо обновленных онлайн-ресурсов. Я проводил больше времени на своем рабочем месте, чтобы узнать больше, используя онлайн-ресурсы, из-за хорошего покрытия сети в этом районе.

Еще одно препятствие, с которым я столкнулся на своем пути обучения, — это отсутствие доступа к полнофункциональному ноутбуку. У меня был ноутбук, но он был неисправным и не мог облегчить процесс обучения. Мне пришлось потратить сорок тысяч найр, чтобы привести ноутбук в порядок, я и не знал, что менее чем через полгода ремонта ноутбука в мой дом ворвутся воры и ноутбук украдут. Чтобы это не мешало моей карьере программиста, мне пришлось одолжить ноутбук у коллеги по месту работы, так как на тот момент я не мог позволить себе новый. Мне пришлось увеличить темп, с которым я учусь, из-за страха, что владелец вернется за ноутбуком в любое время. Это заставило меня завершить всю мою программу веб-разработки в лагере бесплатного кода менее чем за три месяца и получить сертификат с отличием.

Электричество также представляло большую проблему. Плохое электроснабжение в моем районе почти стало препятствием для моего процесса обучения, но я нахожу способ превратить это препятствие в возможность получить больше знаний и достичь совершенства. Это было путем обучения и изучения с использованием моего ноутбука в любое время, когда есть электропитание, и расслабления при отключении электроэнергии. Это дало мне возможность охватить больше знаний за короткое время.

Было время, когда моя работа служила препятствием. Я всегда был учителем биологии и сельскохозяйственных наук в школе, где я работаю. Было так сложно совмещать преподавание сельского хозяйства и биологии с программированием и веб-разработкой. Как только появилась возможность сменить тему, я переключился на компьютерные исследования. Это дало мне возможность иметь доступ к компьютерам, изучать программирование и учить своих студентов. Я также улучшил свои навыки до такой степени, когда почувствовал, что совмещение преподавания, пометок в тетради ученика, заданий и т. д. с кодированием стало препятствием, потому что я хочу тратить 100% своего времени на написание хорошего и качественного кода. Это подтолкнуло меня к новому вызову: найти работу веб-разработчика, где я буду чувствовать себя удовлетворенным.