«Medan alla är ute och dricker är du hemma och Grindar».

Перевод: Пока все пьют, ты работаешь дома. Примерно то же самое сказал мой новый одноклассник Ритван, отвозивший меня домой после целого дня презентаций час или около того. Мораль высока!

Сегодня началась наша третья неделя в IT-Högskolan. Мы изучаем двухлетнюю программу высшего профессионального образования Разработчик в области искусственного интеллекта и машинного обучения в Гетеборге. Сегодня мы также закончили наш первый курс Введение в искусственный интеллект, все из нас, кому за 30, были разделены на группы по 4 и более человек и провели 15–20-минутную презентацию каждой по выбранному нами приложению искусственного интеллекта.
Наши группа выбрала Deep Fakes, и мне выпала честь представить технический аспект создания дипфейков.

По сути, данные передаются через GAN (генеративно-состязательную сеть), состоящую из двух нейронных сетей, обученных конкурировать. Генератор, создающий подделки, и Дискриминатор, обнаруживающий их.
Сначала Генератор обучается на данных, которые хранятся в скрытом пространстве, которое представляет собой многомерное пространство, в котором хранятся закодированные представления черт лица, в данном случае. Думайте об этом как о библиотеке, в которой все книги имеют небольшие коды, чтобы их можно было найти. Код сам по себе бессмысленен, но он ведет нас к чему-то значимому. Затем из скрытого пространства собираются случайные объекты для создания поддельного изображения. Вместе мы являемся реальными примерами того, как эта фальшивка передается в качестве обучающих данных Дискриминатору, за которым остается последнее слово. Если его не убедили, он дает обратную связь генератору для точной настройки процесса сборки, и цикл начинается заново.

Кажется, я забыл упомянуть сеть GAN во время презентации, но это нормально. Более сложные технические аспекты мне удалось объяснить в удобоваримой форме, так что я доволен.

Другие группы решили представить приложения ИИ:

  • Маршрут погоды
  • PlantVillage Nuru: Мониторинг вредителей и болезней
  • ИИ в шахматах
  • ИИ на бирже
  • Автономные транспортные средства
  • Распознавание лиц
  • Изучение языка с LLM
  • ИИ-маркетинг

Когда мы закончили, другой одноклассник пригласил всех съесть домашний шоколадно-кокосовый торт Тоска в столовой. Большая часть класса устала после целого дня презентаций, но некоторые из нас оставались рядом и говорили о лучшем способе по-настоящему изучить программирование:
Разработка собственных проектов.
Нам даже удалось пообщаться с некоторыми другие однокурсники, которые были в столовой, посещали «кодстуган» (кодовый коттедж), внеклассные занятия по улучшению программирования.

Потом последний из нас ушел. Некоторые на трамвае едут в город «после работы». Мы с Ритваном сели в его машину и поехали домой на остров Хисинген, на другом конце города. Разговор о освоении нашей области продолжился и завершился очень простым принципом.
Не беспокойтесь о дисциплине, создайте образ жизни, в котором совершенствование станет частью вашей повседневной жизни. Всего на 1% лучше каждый день.